Обзор паромов

С древних времен человек сталкивался с ручьями и реками, преградившими ему путь, и нашел способы их пересечь. Иногда, когда у него было достаточно времени, рабочей силы и материалов, он мог строить мосты. Если по какой-либо причине их невозможно было сделать, он нашел другие способы преодоления препятствия.

Иногда это означало длинный обход, чтобы обойти или избежать воды или найти подходящее место для передвижения. В других случаях это означало использовать водный транспорт, чтобы доставить его из одного берега в другой. Без использования паромов было бы намного сложнее добраться из одного места в другое — даже в загробную жизнь, как рассказывает легенда о паромщике из подземного мира Хароне и реке Стикс.

На протяжении всей истории многие виды судов использовались для перевозки людей из одного места в другое. Они варьируются от coracle, древней круглой лодки, которая до сих пор используется в некоторых частях мира, до огромных катамаранов с двойным корпусом, механических чудес, которые перемещают более 70 000 метрических тонн, которые способны принять на борт тысячи пассажиров и их транспортные средства. и путешествовать на сотни миль в скорости, комфорте и безопасности. С развитием авиации и ростом цен на топливо, возраст быстрых трансокеанских лайнеров давно ушел, но паром с более короткими расстояниями все еще остается очень важным видом транспорта во всем мире, будь то пересечение реки в Индии или через море, из одной страны в другую. Например, в австралийском Сиднее междугородные паромы перевозят около 18 миллионов пассажиров в год.

Мощность парома

Уровень доступных технологий всегда диктовал, какие источники движущей силы использовались на паромах. Первые паромы использовали либо силу мышц в форме гребца или игрока, либо тянули на короткое расстояние веревкой или цепью. Многие из этих кабельных или бесплатных паромов все еще используются во всем мире.

Мощность паруса также использовалась. Когда был изобретен паровой двигатель, он также был введен в эксплуатацию, и первый паромный паром начал перевозить пассажиров между Нью-Йорком и Хобокеном в 1811 году. К концу девятнадцатого века пропеллерные суда заменили гребные пароходы. Водяные винты были проще в эксплуатации и обслуживании.

Из-за ограничений, присущих поршневому паровому двигателю, турбина постепенно заменила его. Во время и после Второй мировой войны возможная замена паровой турбины, работающего на масле, была доведена до зрелости и стала настолько успешной, что к 1960 году паровые корабли больше не строились. Масляные двигатели исключили тепловые потери, которые есть во всех паровых двигателях, и способны сжигать более дешевое топливо более низкого качества. Из-за растущих цен на топливо и экологических проблем сегодняшние паромные дизайнеры ищут альтернативные источники энергии для привода будущих кораблей, такие как гибридные двигатели, ветер и солнечная энергия.

Типы паромов

Существует несколько основных типов паромов. Водные такси и автобусы курсируют по коротким маршрутам, например в таких портах, как Гонконг, Сидней, Бристоль, Осака; и Roll-On Roll-Off паромы, или RORO, называются так, потому что они имеют автомобильную палубу и пандусы, которые открывают и позволяют транспортным средствам просто садиться на них и с них. Двусторонние паромы — это вариация с одинаковыми носовыми и кормовыми секциями, которые освобождают паром от необходимости поворачиваться после стыковки. Судно на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и катамараны также используются в качестве паромов из-за высоких скоростей, которые они способны достичь. Круизные паромы — это большие суда, сочетающие в себе особенности круизных лайнеров и автовозов.